Постановление Госгортехнадзора РФ от 28.03.1997 №14 (ред. от 30.03.2000)
«Об утверждении Методических указаний «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин»
Шифр: РД 10-138-97
Действует с 28.03.1997
Редакция действует с 20.04.2000
Не действует с 01.01.2021
Действие отменено на основании Федерального закона от 31.07.2020 №247-ФЗ
Запросить документ PDF
Запросить документ MS Word
Дата изменения: 01.05.2021
страниц: 22; таблиц: 7; абзацев: 733; строк: 1135; слов: 5249; символов: 35887;
Про действие этого документа после "регуляторной гильотины" читаем Ростехнадзор разъяснил, что делать со старыми документами Госгортехнадзора
1.1. Настоящий руководящий документ (РД) служит руководством по проведению обследования крановых путей и подкрановых строительных конструкций, выполняемых при обследовании грузоподъемных машин в период эксплуатации и с истекшим сроком службы согласно Методическим указаниям по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы (РД 10-112-96), часть 1, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора России от 28.03.96 N 12.
Настоящий РД не распространяется на рельсовые крановые пути башенных кранов, находящихся в эксплуатации менее 12 мес., обследование указанных путей проводят согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-14-92), ГОСТ Р 51248-99.
1.2. Настоящие Методические указания служат руководством для владельцев грузоподъемных машин, специализированных организаций и органов надзора по проведению обследования крановых путей. Настоящий руководящий документ устанавливает цели и периодичность обследования, содержание и порядок выполнения работ, форму отчетности, что обеспечивает необходимую достоверность результатов проверки, технику безопасности при проведении указанных работ.
Разделы сайта, связанные с этим документом:
Связи отсутствуют
- Приложение2
- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ2
- 1. Общая часть2
- 2. Область применения2
- 3. Термины и определения3
- 4. Объект обследования3
- 5. Цели обследования4
- 6. Общие требования4
- 7. Основные работы при обследовании6
- 8. Содержание и порядок выполнения работ при проведении обследований6
- 8.1. Проверка наличия и состояния эксплуатационной документации6
- 8.2. Проверка организации эксплуатации крановых путей7
- 8.3. Поэлементное обследование крановых путей7
- 9. Требования к специализированной организации, проводящей обследование, и ее персоналу8
- 10. Требования безопасности9
- 11. Результаты обследования и отчетность9
- 12. Ответственность сторон9
- Приложение 110
- НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УСТРОЙСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ10
- Приложение 212
- ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРИЕМКЕ СООРУЖЕНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, И В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПЕРЕДАВАЕМЫХ ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ВНОВЬ ВВОДИМЫХ ОБЪЕКТОВ12
- Приложение 313
- ДОПУСКИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ С НЕСУЩИМИ КОНСТРУКЦИЯМИ13
- Приложение 419
- Приложение 521
- Приложение 622
- ПЕРЕЧЕНЬ ГОЛОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ22
Сокращения
- РД — Руководящий документ
- УГАСК — Управление Государственного Архитектурно - строительного контроля РФ
Термины
- Надземный рельсовый крановый путь рельсовый крановый путь, опирающийся на подкрановые строительные конструкции или подвешенный к ним
см. страницу термина - Наземный рельсовый крановый путь рельсовый крановый путь, опирающийся на подрельсовые опоры, балластный слой и (или) другие элементы, передающие крановые нагрузки на грунт земляного полотна
см. страницу термина - Объект комплексного обследования являются крановые пути грузоподъемных машин. В состав работ включены следующие этапы
1) Проверка системы организации эксплуатации сооружения.
2) Проверка комплектности и состояния технической документации на сооружение.
3) Поэлементное обследование кранового пути, включающее:
- направляющие, по которым перемещаются колеса грузоподъемного крана (металлопрокат в виде рельса, двутавра, квадрата и т.п.);
- стыковые и промежуточные скрепления;
- элементы, передающие нагрузку от направляющих и промежуточных соединений на грунтовое основание (балки, фермы, колонны, фундаменты, подрельсовые опорные элементы наземных крановых путей, грунтовое основание и т.п.);
- путевое оборудование (тупики, ограничители передвижения, ограждения, предупредительные знаки, заземление и др.);
- конструкции электроподвода.
4) Текущие наблюдения за техническим состоянием элементов крановых путей с несущими конструкциями.
см. страницу термина - Планово - высотная съемка Измерение отклонений элементов крановых путей от проектного положения в плане и профиле
см. страницу термина - Подкрановые строительные конструкции строительные конструкции (подкрановые балки, фермы, подкраново - подстропильные балки и фермы), предназначенные для опирания (подвески) рельсового кранового пути, восприятия крановых нагрузок и обеспечения пространственной жесткости и устойчивости каркаса
см. страницу термина - Рельсовый крановый путь устройство (сооружение), состоящее из направляющих (рельсов), соединений и креплений направляющих, а также путевого оборудования, предназначенное для передвижения по нему грузоподъемных машин на рельсовом ходу
см. страницу термина
- 5) Владелец крановых путей ДОЛЖЕН подготовить к обследованию (Приложение 2): ...
- 4) Организация, проводящая обследование, ДОЛЖНА издать приказ о назначении персонального состава комиссии, которая будет проводить обследование крановых путей конкретного заказчика. В приказе следует указать председателя комиссии, одновременно отвечающего за технику безопасности при проведении обследования, и членов комиссии. Минимальный состав комиссии - 3 человека. ...
- - проектно - конструкторскую документацию на устройство и эксплуатацию кранового пути (при наличии), которая ДОЛЖНА быть составлена по форме, рекомендованной приложением 13 к РД 10-117-95 "Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов", а надземного - по той же форме без п. п. 1.1, 1.2 и раздела 7 с включением в нее дополнительно данных о типах, основных параметрах, размерах и характеристиках подкрановых строительных конструкций. В Паспорте ДОЛЖНЫ быть приведены полные названия и юридические адреса организаций, составивших документ, а также указаны номера лицензий в соответствии с требованиями раздела 9 настоящего РД; ...
- 3) Первичное, повторное или внеочередное обследование ДОЛЖНЫ быть оформлены приказом по организации, являющейся владельцем крановых путей. ...
- Проектная документация и паспорт ДОЛЖНЫ быть откорректированы по результатам обследования и приведены в соответствие с данными, отражающими фактическое состояние рельсового кранового пути (в том числе результаты проведенных реконструкций). При отсутствии исходной проектной документации или паспорта кранового пути организация, проводящая обследование (либо иная специализированная организация), вносит соответствующие изменения или составляет новый паспорт. ...
- 5) Специалист по обследованию кранового пути первой категории ДОЛЖЕН знать конструктивные особенности и уметь определять дефекты элементов крановых путей в объеме своей специализации и требований нормативной документации. ...
- 6) Специалист по обследованию кранового пути второй категории ДОЛЖЕН отвечать знаниям и умениям первой категории и уметь принимать решения по вопросам дальнейшей эксплуатации. ...
- 1) Специализированная организация, проводящая комплексное обследование крановых путей, ДОЛЖНА: ...
- Специализированная организация, проводящая обследование крановых путей (и грузоподъемной машины), ДОЛЖНА иметь лицензию Госгортехнадзора России, а при обследовании подкрановых строительных конструкций - лицензию Госстроя России. ...
- 3) В состав комиссии по обследованию путей ДОЛЖНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО входить не менее трех специалистов: ...
- 8) Организация - владелец грузоподъемных машин ОБЯЗАНА иметь специалиста из числа ИТР, на которого возлагаются обязанности по надзору за состоянием крановых путей с несущими конструкциями для обеспечения систематического наблюдения и текущих периодических освидетельствований. Этот специалист ДОЛЖЕН пройти подготовку и быть аттестован согласно требованиям ПБ-10-14-92, раздел 7.4, в объеме утвержденных Госгортехнадзором и Минстроем Российской Федерации учебных программ (Инд. утв. УП-ОКП1(В)/030-001 от 31.01.97). ...
- 2) Обследование крановых путей ДОЛЖНО выполняться в присутствии назначенных владельцем лиц, отвечающих за соблюдение техники безопасности на обследуемой территории. ...
- 4) Обследование крановых путей ДОЛЖНО выполняться при обесточенном кране и токоподводящих элементов и устройств (троллей и др.). ...
- 3) Результаты обследования ДОЛЖНЫ использоваться инспекторами Госгортехнадзора при принятии решений, а также выдаче предписаний. ...
- При наличии отчетных документов по выполненным обследованиям отдельных элементов кранового пути специализированными организациями, имеющими соответствующие Государственные лицензии, организация, проводящая комплексное обследование, ОБЯЗАНА руководствоваться такими документами без дополнительной экспертизы и учитывать выполненные предприятием мероприятия по результатам предыдущих обследований, в том числе при ранее установленном удовлетворительном состоянии строительных несущих конструкций - выполнение необходимых частичных ремонтных работ - антикоррозионные покрытия, затирка трещин и т.п., при ранее установленном не совсем удовлетворительном состоянии строительных несущих конструкций - выполнение необходимых текущих ремонтов, необходимых наблюдений за состоянием конструкций и др. ...
- 3) ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять работы по обследованию крановых путей на открытом воздухе в грозу, снегопад, гололед, туман, сильный дождь, в темное время суток, а также при ветре более 10 м/с. ...
- ¦10. Отслоение ¦ ¦ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ¦ ¦ ...
- ¦11. Расстройство ¦ ¦ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ¦ ¦ ...
- ¦15. Отслоение ¦ ¦ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ¦ ¦ ...
- ¦17. Расстройство ¦ ¦ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ¦ ¦ ...
Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.
За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.