При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертные услуги по промышленной безопасности, проектирование, оценка соответствия, обучение в Череповце и Вологодской области

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 №1095 (ред. от 26.02.2022)

«Об утверждении Положения о федеральном государственном геологическом контроле (надзоре)»

Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 03.07.2021
Действует с 03.07.2021
Редакция действует с 01.03.2022
Скачать файл:
Скачать документ PDF (1.22МБ)
Запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата изменения: 07.06.2022

Старый документ: Постановление Правительства РФ от 12.05.2005 №293 (ред. от 27.07.2017) «Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр»

страниц: 13; иллюстраций или формул: 1; абзацев: 235; строк: 567; слов: 4836; символов: 36509; терминов: 24;


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления федерального государственного геологического контроля (надзора) (далее - геологический надзор), за исключением геологического надзора, осуществляемого подразделением Федеральной службы безопасности Российской Федерации на объектах, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации. 

2. Предметом геологического надзора в отношении участков недр, за исключением участков недр местного значения, является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют



Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом




  • Термины


  • Виды контрольных (надзорных) мероприятий
    В рамках осуществления геологического надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие ...:
    а) инспекционный визит;
    б) рейдовый осмотр;
    в) документарная проверка;
    г) выездная проверка.
    см. страницу термина
    В рамках осуществления надзора без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие ...:
    а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
    б) выездное обследование.
  • Геологический надзор
    в соответствии с настоящим Положением осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (далее - надзорные органы)
    см. страницу термина
  • Категория значительного риска
    объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории
    см. страницу термина
  • Категория низкого риска
    объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории
    см. страницу термина
  • Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
    В рамках осуществления геологического надзора объект геологического надзора может быть отнесен к одной из следующих ...:
    а) категория чрезвычайно высокого риска;
    б) категория высокого риска;
    в) категория значительного риска;
    г) категория среднего риска;
    д) категория умеренного риска;
    е) категория низкого риска.
    см. страницу термина
  • Категория среднего риска
    объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории
    см. страницу термина
  • Категория умеренного риска
    объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории
    см. страницу термина
  • Ключевой показатель геологического надзора
    является соотношение разницы показателей количества объектов геологического надзора, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более низкой категории риска, и количества объектов геологического надзора, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более высокой категории риска, к общему количеству объектов геологического надзора, которым присвоена категория риска, на дату окончания отчетного периода (далее - ключевой показатель)
    см. страницу термина
  • Контрольные (надзорные) действия
    В составе инспекционного визита проводятся следующие ...:
    а) осмотр;
    б) опрос;
    в) получение письменных объяснений;
    г) инструментальное обследование;
    д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта геологического надзора.
    см. страницу термина
    В составе рейдового осмотра проводятся следующие ...:
    а) осмотр;
    б) досмотр;
    в) опрос;
    г) получение письменных объяснений;
    д) истребование документов;
    е) отбор проб (образцов);
    ж) инструментальное обследование;
    з) испытание;
    и) экспертиза.
    В составе документарной проверки проводятся следующие ...:
    а) получение письменных объяснений;
    б) истребование документов;
    в) экспертиза.
    В составе выездной проверки проводятся следующие ...:
    а) осмотр;
    б) досмотр;
    в) опрос;
    г) получение письменных объяснений;
    д) истребование документов;
    е) отбор проб (образцов);
    ж) инструментальное обследование;
    з) испытание;
    и) экспертиза.
  • Объекты геологического надзора
    являются деятельность организаций и граждан в области использования и охраны недр, участки недр, предоставленные в пользование, а также неиспользуемые части недр, за исключением объектов, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации (далее соответственно - контролируемые лица, объект геологического надзора)
    см. страницу термина
    , которые относятся в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска соответственно в случае, если объект размещается:
    а) в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;
    б) в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории, за исключением случая, если объект расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;
    в) в границах водно-болотного угодья международного значения;
    г) во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или на континентальном шельфе Российской Федерации, в том числе в пределах российского сектора дна Каспийского моря, Черном и Азовском морях, в пределах которых Российская Федерация осуществляет суверенитет, суверенные права или юрисдикцию в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя;
    д) в Арктической зоне Российской Федерации;
    е) в водоохранных зонах следующих водных объектов:
    поверхностные водные объекты, расположенные на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации;
    водные объекты или их части, находящиеся на землях обороны и безопасности, а также используемые для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд;
    внутренние морские воды Российской Федерации;
    территориальное море Российской Федерации;
    особо охраняемые водные объекты либо водные объекты, расположенные полностью или частично в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения;
    водные объекты или их части, объявленные рыбохозяйственными заповедными зонами;
    водные объекты, являющиеся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;
    водные объекты, по которым проходит государственная граница Российской Федерации;
    водные объекты или их части, используемые для нужд городов с численностью населения 100 тыс. человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн. куб. метров в год.
    10. Объекты геологического надзора, которые отнесены в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска:
    постановление о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.5, частью 1 статьи 8.7, статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов), частью 1 статьи 8.17 (в части нарушения требований по безопасному проведению поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов, буровых работ, либо условий лицензии на региональное геологическое изучение, поиск, разведку или разработку минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации), частью 1 статьи 15.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами надзорного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа;
    приговор суда, вынесенный за совершение преступлений, предусмотренных статьей 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;
    решение суда, предусматривающее обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.
    которые отнесены в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска:
    постановление о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.5, частью 1 статьи 8.7, статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов), частью 1 статьи 8.17 (в части нарушения требований по безопасному проведению поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов, буровых работ, либо условий лицензии на региональное геологическое изучение, поиск, разведку или разработку минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации), частью 1 статьи 15.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами надзорного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа;
    приговор суда, вынесенный за совершение преступлений, предусмотренных статьей 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;
    решение суда, предусматривающее обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.
    , подлежащие отнесению в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия
    , которые отнесены в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных настоящим пунктом, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах
  • Отбор проб (образцов)
    включает в себя последовательность следующих действий:
    определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
    определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);
    отбор пробы (образца) и ее упаковка.
    см. страницу термина
    осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом надзорного органа, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе специалистами подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере природопользования федеральных государственных бюджетных учреждений, в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и метрологии
  • Предмет геологического надзора
    в отношении участков недр, за исключением участков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования)
    см. страницу термина
  • Профилактические мероприятия
    В рамках осуществления геологического надзора проводятся следующие ...:
    а) информирование;
    б) обобщение правоприменительной практики;
    в) объявление предостережения;
    г) консультирование;
    д) профилактический визит.
    см. страницу термина
  • Разрешительные документы, содержащие требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках геологического надзора
    К ... относятся:
    а) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона "О недрах";
    б) проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона "О недрах";
    в) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";
    г) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах";
    д) разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона "О недрах";
    е) решение о согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (за исключением питьевых и технических), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона "О недрах", оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
    см. страницу термина


  • Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий ВПРАВЕ принимать руководители (лица, исполняющие их обязанности), заместители руководителей надзорных органов. ...

  • 11. Учет объектов геологического надзора осуществляется путем внесения сведений о таких объектах в информационные системы контрольных (надзорных) органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", НЕ ПОЗДНЕЕ 10-го дня со дня поступления таких сведений. ...

  • 12. От имени Федеральной службы по надзору в сфере природопользования геологический надзор ВПРАВЕ осуществлять следующие должностные лица: ...

  • Контролируемое лицо ВПРАВЕ после получения предостережения подать возражение в отношении предостережения, в котором указываются следующие сведения (далее - возражение): ...

  • Доклад о правоприменительной практике готовится Федеральной службой по надзору в сфере природопользования НЕ РЕЖЕ 1 раза в год. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в сети "Интернет" до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. ...

  • Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением геологического надзора, предоставляется возможность ее получения в порядке очереди. Срок ожидания в очереди НЕ ДОЛЖЕН превышать 15 минут. ...

  • При осуществлении консультирования должностные лица надзорного органа ОБЯЗАНЫ соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". ...

  • Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) НЕ МОЖЕТ превышать 15 минут. ...

  • Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) НЕ МОЖЕТ превышать 1 рабочий день. По ходатайству должностного лица надзорного органа, проводящего профилактический визит, руководитель надзорного органа может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня. ...

  • О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется надзорным органом НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. ...

  • Контролируемое лицо ВПРАВЕ отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган, направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита, НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 3 рабочих дня до дня его проведения. ...

  • д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями ДОЛЖНЫ находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта геологического надзора. ...

  • Способ упаковки отобранной пробы (образца) ДОЛЖЕН обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего инструментального обследования, испытания, экспертизы. ...

  • 31. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, ВПРАВЕ представить в надзорные органы информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, назначения административного наказания индивидуальному предпринимателю, гражданину в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов). Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в надзорный орган. ...

  • Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, ДОЛЖНЫ позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. ...

  • В отношении одного контролируемого лица общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки НЕ МОЖЕТ превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы