При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертные услуги по промышленной безопасности, проектирование, оценка соответствия, обучение в Череповце и Вологодской области

01.09.2017

Реализация Ростехнадзором приоритетного проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности»

Под надзором Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) находятся:

  • свыше 174 тысяч опасных производственных объектов,
  • более 25 тысяч гидротехнических сооружений,
  • свыше 15 тысяч объектов государственного строительного надзора
  • более 2,2 миллионов объектов государственного энергетического надзора,
  • 35 энергоблоков атомных станций,
  • 65 исследовательских ядерных установок,
  • 10 атомных судов,
  • 17 промышленных предприятий ядерного топливного цикла,
  • 196 научно-исследовательских и проектных организаций.

Ростехнадзор является участником реализации государственной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», которая была утверждена президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Срок реализации программы - до 2025 года.

В Ростехнадзоре разработан паспорт реализации «Реформа контрольной и надзорной деятельности», который включает в себя 7 приоритетных направлений:

  1. Первым таким направлением является внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. Контрольная и разрешительная деятельность Ростехнадзора в области промышленной безопасности дифференцирована с учетом степени риска и масштаба возможных последствий аварий на опасных производственных объектах с 1 января 2014 г. Реализации такого подхода показала положительную динамику результатов его внедрения. Количество плановых проверок, проводимых в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, сократилось почти на 73 %.
  2. Второе направление – разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Ростехнадзор уже участвовал в «пилотном режиме» по внедрению системы оценки результативности и эффективности в области промышленной безопасности, в настоящее время на основании его результатов расширяется применение системы оценки результативности и эффективности на другие виды надзора, с учетом их специфики и возможности применения данной системы с точки зрения самостоятельности вида.
  3. Третье направление – исключение устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований. Ростехнадзором сформированы исчерпывающие перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, проверяемые в рамках контрольно-надзорных мероприятий по всем осуществляемым видам государственного контроля.
  4. Четвертое направление – внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований.
  5. Пятое направление – внедрение эффективных механизмов кадровой политики. Его целью является повышение уровня квалификации и качества администрирования контрольно-надзорных функций посредством совершенствования управления кадровым составом.
  6. Шестое направление – внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности, которое направлено на формирование системы антикоррупционной работы, позволяющей проводить комплексную оценку и минимизацию коррупционных рисков при осуществлении контрольно-надзорных функций.
  7. Седьмое направление – внедрение комплексной модели информационного обеспечения и систем автоматизации контрольно-надзорной деятельности.

В ходе реализации направлений приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Ростехнадзор намерен добиться:

  • снижения количества несчастных случаев со смертельным исходом и количества травмированных с тяжелым исходом в результате аварий на 6% к концу 2018 года и на 27% к концу 2025 года;
  • снижения уровня материального ущерба по контролируемым видам рисков на 10% к концу 2018 года и на 30% к концу 2025 года;
  • снижения уровня административной нагрузки на организации, осуществляющие деятельность в поднадзорных сферах, не менее чем на 20% к концу 2018 года и на 50% к концу 2025 года;
  • повысить индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций в 2 раза к концу 2025 года.
Оцените новость:
поставь оценку первым!

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

« все новости


Ваш комментарий