При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертные услуги по промышленной безопасности, проектирование, оценка соответствия, обучение в Череповце и Вологодской области

25.09.2017

7 сентября 2017 года Северо-Западное управление Ростехнадзора провело Публичные обсуждения правоприменительной практики в рамках осуществления федерального государственного энергетического надзора


7 сентября 2017 года Северо-Западное управление Ростехнадзора (далее – Управление) во исполнение положений приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» провело Публичные обсуждения правоприменительной практики в рамках осуществления федерального государственного энергетического надзора, в том числе нарушений, выявленных в работе предприятий электро- и теплоэнергетики и задачах по подготовке к прохождению осенне-зимнего периода 2017-2018.

Мероприятие прошло во всех субъектах Российской Федерации, на территории которых Управление осуществляет свою деятельность.

В Публичных обсуждениях приняли участие:

  • начальник департамента по экономической и социальной политике полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе (далее – Полпредство Президента в СЗФО) Светлана Алексеевна Лебедева;
  • заместитель начальника Управления государственного энергетического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) Евгений Алексеевич Бибин;
  • Председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Андрей Сергеевич Бондарчук;
  • представители Генеральной прокуратуры; прокуратуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
  • министр Топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области;
  • представители Правительств Архангельской, Мурманской, Вологодской, Псковской, Новгородской областей и Республики Карелия,
  • представители федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления
  • и представители гражданского и бизнес-сообщества.

Всего участвовало 412 человек.

Во вступительной речи руководитель Управления Григорий Владимирович Слабиков отметил важность взаимодействия между органами власти всех уровней и общественными объединениями. Поблагодарил представителей предприятий, посетивших мероприятие, подчеркнув, что основной задачей подобных встреч является открытый диалог между Ростехнадзором и представителями промышленного сообщества.

Начальник департамента по экономической и социальной политике Полпредства Президента в СЗФО Светлана Алексеевна Лебедева уведомила о том, что подготовка к осенне-зимнему периоду 2017-2018 годов находится на постоянном контроле Полпредства Президента в СЗФО. Информировала об итогах получения паспортов готовности к отопительному периоду на сегодняшний день.

Заместитель начальника Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора Евгений Алексеевич Бибин выступил с докладом на тему: «Внедрение риск-ориентированного подхода в сфере федерального государственного энергетического надзора в рамках реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору». В ходе доклада были определены критерии риска в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии, а также теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями. Приведена статистическая информация по аварийности и несчастным случаям за период 2014-2016 гг.

О ходе подготовки к прохождению осенне-зимнего периода (ОЗП) 2017-2018 гг. в Санкт-Петербурге информировал Председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению правительства Санкт-Петербурга Андрей Сергеевич Бондарчук.

Далее с докладами на тему «О правоприменительной практике Северо-Западного управления Ростехнадзора при осуществлении федерального государственного энергетического надзора по вопросам готовности к осенне-зимнему периоду» выступили заместители руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора, содокладчиками по обсуждению актуальных вопросов правоприменительной практики – руководители крупнейших предприятий.

Прозвучало большое количество вопросов, на которые участники обсуждений получили развернутые ответы от заместителей руководителя Управления и начальников структурных подразделений.

В ходе анализа результатов анкетирования участников публичного мероприятия установлены следующие показатели:

1. По тематической направленности – средний бал 4,75 2. По программе - средний бал 4,63 3. По квалификации выступающих - средний бал 4,8 4. По организации мероприятия - средний бал 4,77

Поступил ряд предложений по совершенствованию:

• Проводить подобные мероприятия для эксплуатирующих и экспертных организаций на постоянной основе, до и после вступления новых нормативных документов. • Необходимы раздаточные материалы. • Выпускать буклеты, отображающие все вопросы и ответы, прозвучавшие в ходе обсуждений. • Проводить данные мероприятия в формате видеоконференцсвязи.

Вопросы-ответы, поступившие из зала в ходе Публичного мероприятия 07.09.2017:

Вопрос №1: Какие действия должны быть со стороны Органов Власти, районных Администраций, Муниципальных образований Ленинградской области, которые не получают паспорта, они должны к Вам в Ростехнадзор обращаться, писать заявления?

Ответ: Мы тесно работаем уже несколько лет, в рамках требований «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103. Налажена работа по взаимодействию с муниципальными образованиями, в форме официальных переписок, запрашивалось их мнение о тех объектах теплоснабжения, которые себя не качественно проявили на базе прошедшего отопительного периода в целях формирования графика внеплановых проверок. Мы принимаем участие в семинарах и совещаниях, обсуждаем пути по устранению «болевых точек» в нашей совместной работе. Муниципальные образования, не получившие паспорта готовности к отопительному периоду продолжают подготовку и по мере готовности обращаются в Ростехнадзор для проведения повторной проверки.

Вопрос №2: Очередное изменение произошло в Министерстве обороны РФ в части учреждений, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоснабжения. У нас были поручения на Межведомственных комиссиях, в части проведения проверок. Они нам представили Указ Президента Российской Федерации от 27.03.2017 № 125 согласно которого Минобороны России осуществляют Федеральный государственный энергетический надзор, а не Ростехнадзор. Как всё будет реализовываться в части осуществления надзора и как будет информация доходить до Комитетов и Органов Власти.

Ответ – Эта тема поднималась очень давно, мы направляли письмо в Центральный Аппарат. Разделения, с точки зрения Федерального государственного энергетического надзора Министерством обороны РФ будут осуществляться, когда выйдут постановления Правительства РФ об утверждении соответствующего Положения. При поступлении обращений, мы проверяем котельные и активно помогаем органам Прокуратуры с точки зрения социальной сферы, пока это наши объекты, мы их надзираем.

Вопрос №3: При устранении замечаний требуется дополнительное финансирование. Возможен-ли какой ни будь идентифицированный подход при определении сроков ?

Ответ: Мы рационально подходим, знаем что у Вас есть план, который формируется за год. Мы всегда идем Вам на встречу.

Вопрос №4: О порядке применения новых нормативных документов при оценке готовности субъектов электроэнергетики к отопительному сезону, начиная с 2018 года.

Ответ: в соответствии с Постановлением Правительства № 543 «О порядке оценке готовности субъектов по электроэнергетики в работе отопительного периода». Министерство энергетики готовит все программы. Роль Ростехнадзора в этом направлении отводится другая, мы занимаемся плановыми и неплановыми проверками. Этот вопрос относиться к Министерству энергетики. Пока в этом году, участвует только ряд компаний, в качестве эксперимента. Паспорта выдаются по старой схеме.

Вопрос №5: Есть потребители электрической энергии (до 150 кВт), которые являются собственниками электроустановок. Есть ли предварительные способы предотвращений исполнения ими обязательств, которые предусмотрены в части содержания электроустановок и обслуживания?

Ответ: Сообщаю, что согласно положениям ст. 29.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» федеральный государственный энергетический надзор не осуществляется в отношении деятельности потребителей электрической энергии, связанной с эксплуатацией энергопринимающих устройств, использующих для бытовых нужд, а также других энергопринимающих устройств, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения. Однако при наличии оснований, установленных » ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Северо-Западным управлением Ростехнадзора могут быть проведены внеплановые выездные проверки, по согласованию с органами прокуратуры Российской Федерации в пределах своих компетенции и полномочий.

Оцените новость:
поставь оценку первым!

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

вся цепочка

Другие новости в группе "Ростехнадзор"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий