?
по сайту по документам

Экспертные услуги по промышленной безопасности, проектирование, оценка соответствия, обучение в Череповце и Вологодской области

23.04.2013 редакция от 18.08.2014

Опасный спуск. Осторожно, «лифтопад»


Интересная статья на тему состояния лифтового хозяйства в России в Саратовском издании "Фокус города".

Некоторые выдержки:

Третий месяц за лифтовое хозяйство России фактически никто не отвечает. Нет, конечно, организации, обслуживающие лифты продолжают функционировать, но проверить насколько добросовестно они выполняют свою работу теперь некому. И если в сломавшемся лифте вместо новой детали поставят старую, или не в полном объеме выполнят ремонтные работы, этого никто не заметит. До тех пор, конечно, пока лифт не упадет. После вступления в силу технического регламента Таможенного союза о безопасности лифтов у Ростехнадзора забрали право контроля над лифтовой отраслью. Новое контролирующее ведомство пока не назначено, несмотря на то, что ситуация с "подъемной" отраслью плачевная. Эксперты опасаются, что затянувшийся правовой вакуум может привести к настоящему "лифтопаду".

Без хозяина

Ростехнадзор утратил право контроля над лифтовой отраслью 15 февраля этого года, именно тогда вступил в силу новый технический регламент. Страны - участницы Таможенного союза - Россия, Казахстан и Белоруссия договорились о том, что вопросы контроля над "подъемным" хозяйством перейдут в компетенцию национальных органов, которые будут установлены правительством. Но на сегодняшний день дело сдвинулось с мертвой точки только в Казахстане - там лифтовое хозяйство передали ведомству МЧС. Предполагается, что в нашей стране контроль за лифтами снова отдадут Ростехнадзору, а проектирование и выдачу сертификатов возложат на Росстандарт. Впрочем, говорят, что в кулуарах правительственных чиновников упоминался опыт Казахстана, так что не исключено, что спасательное ведомство нагрузят контролем за лифтовой отраслью. Пока же все тихо, и создается впечатление, что о лифтах все забыли. И очень зря, поскольку ситуация требует не просто повышенного внимания, а явного вмешательства власти.

На сегодняшний день в России насчитывается порядка 530 тыс. подъемных механизмов для использования в домах и строениях. Примерно 420 тыс. из них - это лифты в жилых многоквартирных домах. Официальные данные гласят, что не менее 150 тыс. лифтов из этого числа уже отработали свыше 25 лет. То есть, выработали свой ресурс. Это означает, что около трети лифтов и подъемников в стране потенциально опасны для пользователей и нуждаются в замене. Неофициальная информация дает еще менее оптимистичные цифры и называет иную статистику: от 60 до 65% лифтов в жилых домах, отработали свой срок. Получается, что каждая поездка в лифте для жителя многоквартирного дома в любой момент может превратиться в опасное ЧП. Действительно, мысль об отдаче лифтового хозяйства ведомству МЧС не так уж и беспочвенна.

Кто должен выделять деньги на замену лифта, так до сих пор и не решили. Чиновники в некоторых регионах утверждают, что лифты являются общедомовым хозяйством, а значит, платить за их установку должны владельцы приватизированного жилья. Хотя вступивший в конце 2012 года закон о капитальном ремонте ограничивает вклад собственников в замену электрооборудования, лифтов в 15% от стоимости, остальные средства должны выделяться из регионального и муниципального бюджета.

Председатель, а за лифт – ответишь!

Выяснились и дополнительные, но очень важные детали. Как подтвердили в отделе государственного строительного надзора, котлонадзора и надзора за подъемными сооружениями по Саратовской области (Нижне-Волжское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), согласно новому техрегламенту, право проверять лифты на безопасность ведомство утратило. Однако еще до принятия нового технического регламента лифты были выведены из категории опасных объектов: сначала в жилых домах, потом – в больницах, кинотеатрах и тп. В эту же категорию попали и экскалаторы в торговых центрах.

То есть получается, что лифт в жилом доме – абсолютно безопасный объект? Интересно кому из федеральных чиновников такая идея пришла в голову, не иначе как тем, кто живет в коттеджах и лифтом не пользуется. Конечно, лифты в жилых домах и подъемники для инвалидов необходимо страховать, но в реальности поголовное страхование грозит нам лишь в отдаленном будущем. Да и что дает страхование? Если произойдет несчастный случай, страховка не вернет жизнь потерпевшего.

Перетасовывая законы и регламенты чиновники, видимо забыли об одном: лифт – это "транспортное" средство, которое за день перевозит больше пассажиров, чем все виды общественного транспорта, вместе взятые. Но почему-то вместо того, чтобы ужесточить контроль над этой отраслью и решать проблему с заменой устаревших лифтов на новые, власти предпочитают играть в непонятные игры со страхованием и передачей контрольных функций.

Оцените новость:
поставь оценку первым!

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

Надзор за лифтами

Другие новости в группе "Лифты"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий