При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертные услуги по промышленной безопасности, проектирование, оценка соответствия, обучение в Череповце и Вологодской области

06.07.2023 редакция от 05.07.2023

Вниманию организаций, эксплуатирующих краны-манипуляторы


30.06.2023

Волжско-Окское управление Ростехнадзора завершило техническое расследование аварии с краном-манипулятором ООО «Саров АтомСтрой», в результате которой рабочий люльки получил тяжелые травмы.

Автомобильный кран-манипулятор был переоборудован для возможности работы в исполнение «подъемник» неспециализированной организацией без разработки соответствующих требованиям промышленной безопасности проектной и технологической документации. К оголовку стрелы крана-манипулятора был приварен кронштейн для крепления люльки, документы на которую также отсутствуют. В ходе работ из-за разрушения металлоконструкции кронштейна крепления люльки, произошло ее падение с находящимися в ней двумя рабочими с высоты 2,5 метров.

Согласно заключению независимой экспертной организации ООО «Ремсервис» разрушение стальных элементов узла крепления люльки произошло из-за:

  • несоответствия прочностных характеристик применённых материалов в конструкции кронштейна крепления люльки к стреле крана-манипулятора рабочим и расчетным нагрузкам при работе в исполнении «подъёмник»;
  • эксплуатации неисправного технического устройства (при наличии трещин по основному металлу деталей кронштейна и в сварных швах крепления).

Конструктивные недостатки установленного узла крепления люльки к стреле крана-манипулятора явились следствием проведения работ неспециализированной организацией без разработки проекта, без проведения расчетов, испытаний, без составления исполнительной и эксплуатационной документации.

Организационными причинами аварии стали допуск руководителем к работе на опасном производственном объекте предприятия неаттестованных инженерно-технических работников, ответственных за промышленную безопасность, отсутствие должного производственного контроля.

По итогам расследования руководителем ООО «Саров АтомСтрой» самостоятельно приостановлена эксплуатация опасного производственного объекта «Участок транспортный», в составе которого 10 подъемных сооружений. Управлением будет проведена согласованная с прокуратурой внеплановая проверка в отношении предприятия.

Волжско-Окское управление Ростехнадзора напоминает эксплуатирующим организациям о необходимости соблюдения требований промышленной безопасности, о недопустимости проведения реконструкции подъемных сооружений и ремонтов силами неспециализированных организаций, о необходимости выполнения требований завода-изготовителя подъемного сооружения, изложенных в руководстве по эксплуатации.


Информационное письмо МТУ Ростехнадзора от 17.03.2023 N 200-6104 "О направлении информации"

МТУ Ростехнадзора информирует организации, эксплуатирующие краны-манипуляторы, о недопущении применения навесных люлек, не предусмотренных изготовителем, без проведения реконструкции, в том числе включающей в себя проведение работ по изменению системы безопасности кранов-манипуляторов.

В соответствии с пунктом 97 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. N 461, зарегистрированным Министерством Юстиции Российской Федерации 30 декабря 2020 г., рег. N 61983, по завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации подъемного сооружения специализированная организация обязана сделать в паспорте подъемного сооружения запись о проведенной работе, и предоставить копии сертификатов о примененных материалах, замененных и отремонтированных запчастях, узлах и агрегатах.

Согласно пункту 5 статьи 5 технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 823 (далее - ТР ТС 010/2011), отклонения от проектной (конструкторской) документации при изготовлении машины и (или) оборудования должны согласовываться с разработчиком (проектировщиком). Риск от применения машины и (или) оборудования, изготовленных по согласованной проектной (конструкторской) документации, не должен быть выше допустимого риска, установленного разработчиком (проектировщиком).

Также, согласно пункту 15 статьи 5 ТР ТС 010/2011, изменения конструкции машины и (или) оборудования, возникающие при их ремонте, должны согласовываться с разработчиком (проектировщиком).


Информационное письмо МТУ Ростехнадзора от 27 декабря 2022 г. № 200-34171 "Об эксплуатации кранов-манипуляторов"

МТУ Ростехнадзора, в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в рамках проведения профилактических мероприятий информирует организации, эксплуатирующие краны- манипуляторы, о недопущении применения навесных люлек, не предусмотренных изготовителем, без проведения работ по изменению системы безопасности кранов-манипуляторов.

Оцените новость:
средний балл: 4.6667 (3)

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

Важная информация

Другие новости в группе "Ростехнадзор"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий